Французская компания «NAHEMA» – новое имя на рынке мега-яхт — представляет уникальный парусный катамаран на выставке «Катера и яхты MIBS 2008».
Рождение компании NAHEMA – результат наблюдения за современными тенденциями развития рынка яхт класса люкс и отсутствия предложения в верхнем сегменте рынка парусных катамаранов-круизеров.
На сегодняшний день можно выделить следующие тенденции развития рынка яхт класса люкс:
- Увеличение в размере одновременно и парусных, и моторных яхт.
- Ориентирование дизайна на увеличение пространства на борту.
- Прогресс в технологии композитных материалов. Сегодня даже самолеты строятся с их использованием.
- Повышенное внимания к экологии.
Эти тенденции привели к интенсивному развитию рынка яхт до 100 футов, но не повлекли за собой большого количества новаций. Катамараны более 70 футов — в той или иной степени увеличенные версии своих меньших прообразов.
На сегодняшний день единственный катамаран более 100 футов, находящийся в процессе строительства, — это Gemini 145, спроектированный Marc Van Peteghem и Vincent Lauriot Prévost, строящийся в алюминии на верфи Direktor Shipyard в США.
Единственные конкуренты NAHEMA на этом рынке — создатели моторных яхт и крупных однокорпусных парусников. Концепция: NAHEMA создала абсолютно новую яхту, основываясь на трех принципах: совершенство, высокие технологии и пространство.
Совершенство: изысканная, элегантная, обтекаемая…
- Признанный архитектор Gilles Vaton создает яхты с очень чистыми линиями.
- Все ненужные детали, как в интерьере, так и в экстерьере, были устранены.
- Палуба свободная.
- Стройный и изяшный flybridge.
- Мачта и гик идеальной формы.
- Корпуса катамарана утонченной формы.
Высокие технологии: быстрая, мощная, надежная…
- Соотношение скорость/надежность оптимизировано.
- Ширина судна значительного размера уменьшает качку.
- Центрирование веса было внимательно изучено для минимизирования килевой качки (моторы расположены на миддле).
- Форма корпусов была высчитана и разработана с учетом оптимизации водоизмещения.
Пространство: безмятежность, роскошь, комфорт…
- Жилое пространство яхты было спроектировано таким образом, чтобы обеспечить уединенность и удобное перемещение.
- Раздвижные двери отделяют гостиную от кокпита. В открытом виде они создают огромное жилое пространство.
- Специальное место для релаксации с джакузи было создано на кокпите.
- Все гостевые сьюты, расположенные в корпусах катамарана, оборудованы отдельными входами, создающими максимальную уединенность.
NAHEMA 120 Процесс производства:
- Яхта NAHEMA 120 создается в матрице на сэндвич-структуре: стекловолокно усиленной прочности E-Glass / углепластик / PVC путем вакуумной формовки.
- Компания mouldCAM начала поставку готовых форм из Австралии на верфь H2X во Францию в декабре 2007 года.
- Композитные работы начались в январе 2008 года.
- В то время, когда в Австралии создаются формы корпуса, на верфи H2X изготавливается внутреннее оснащение будущей яхты. Таким образом, когда во Францию прибывают готовые формы, их оснащение можно начинать, не теряя времени.
- Машинное отделение находится на миддле для большей стабильности и скорости.
- Строительство занимает 18 месяцев.
- На верфи H2X выделено отдельное пространство для яхты NAHEMA 120, а также для менеджера проекта и будущего экипажа яхты.
- Яхта NAHEMA 120 будет спущена на воду в декабре 2009.
Дизайн интерьера:
- Современный, элегантный и уютный дизайн с чистыми линиями.
- Перегородки и мебельная облицовка сделаны из обработанного тикового дерева.
- Пол отделан обработанным нелакированным тиковым деревом.
- Бытовая техника выполнена в иноксе.
- Открытый и светлый интерьер с панорамным видом.
- Раздвижные двери, отделяющие гостиную от кокпита, исчезая, создают общее 150-ти метровое жилое пространство.
- Огромное пространство открытого солярия с джакузи было создано на кокпите.
- Четыре doubles сьюта с независимыми входами для создания максимальной уединенности, оборудованы системой гидромассажного душа.
- Все каюты и гостиная оборудованы аудио-видео системой последнего поколения. Кабина шкипера оснащена мультифункциональным дисплеем B&G.
- Экипаж располагается в каждой части корабля, а у шкипера есть независимый выход в гостиную.
- Винный шкаф и сигарный хьюмидор.
Навигация:
- Скоростно-технологические показатели под парусом были оптимизированы для придания яхте наибольшей надежности.
- Вращающаяся мачта из углепластика.
- Гик в форме каное из углепластика.
- Шверты выполнены из сэндвича: углепластик / PVC / эпоксидка. В спущенном положении, они позволяют NAHEMA 120 получить наименьшую крутизну лавировки. В поднятом положении — обеспечивают наибольшую скорость на попутных курсах.
- Паруса маниврируются с помощью гидравлической системы с flybridge вдалеке от гостей.
- Форма корпусов была высчитана и разработана таким образом, чтобы оптимизировать водоизмещение. Значительная высота палубы защитит гостей от брызг. Технические характеристики:
- Концепция: NAHEMA
- Корабельный архитектор: Gilles Vaton Design
- Дизайн интерьера: Franck Darnet Design
- Конструктор: H2X Yachts and Ships (La Ciotat — France)
- Классификация: C.E, Bureau Veritas, MCA
- Общая длина: 34.88 м
- Длина ватерлинии: 32.38 м
- Ширина: 14.32 м
- Максимальная осадка: 4.50 м
- Водоизмещение: 90 т
- Такелаж: Sloop
- Мачта и гик: Вращающаяся мачта из углеволокна, гик из углеволокна типа каное
- Общая площадь парусов: 633 кв м.
- Двигатели: 2 x 425 л.с
- Скорость (макс/круизная): 17/10 уз
- Автономия: 2750 миль
- Владелец и гости: 8
- Команда: 3